Полковникова Виолетта
Ещё один сайт сети «детский сад «Колосок»»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Февраль 1st, 2016
сайт под ключ

Образовательная  деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием   картинок-ассоциаций)

Тема: «Где живут звуки?»

Цель: Создание условий для развития звуковой, аналитико-синтетической активности детей  в процессе различения понятий «звук»,  «буква» с опорой на основные каналы восприятия.

Задачи:

1. Создать условия для развития звуковой аналитико-синтетической активности детей  в ходе образовательной деятельности;

2. Способствовать развитию фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

3. Обеспечить условия для развития ассоциативного мышления с опорой на основные каналы восприятия: зрение, слух, кинестетические (телесные) ощущения;  Читать полностью »

Нет отзывов »

Конкурс. Дидактические игры с картинками-ассоциациями

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Январь 19th, 2016

Цель: Формирование речевой готовности к школьному обучению  детей с общим недоразвитием речи с опорой на основные каналы восприятия

Процесс обследования звукового и слогового состава слова для ребёнка дошкольного возраста сложен. Это большая мыслительная работа: нужно вычленить, какие звуки слышны в слове, определить порядок следования звуков, их количество, определить слоговой состав слова.

Но как сделать так, чтобы этот сложнейший процесс приносил ребёнку радость, стал легче и веселее? Очень хочется, чтобы легче и веселее стало и нам – педагогам. По моему глубокому убеждению, радость от процесса обучения должна быть обоюдной.  Когда это происходит в моей работе именно так, значит, мой девиз «обучение без мучения» работает! Читать полностью »

Нет отзывов »

Конкурс. Картинки-ассоциации как первая ступень в подготовке детей к обучению грамоте

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Декабрь 27th, 2015

Дорогие родители и педагоги!

Предлагаю простую и эффективную методику, которая поможет детям очень быстро и легко запомнить буквы. Многим малышам трудно даётся запоминание букв, потому что буква для дошколёнка – абстрактное понятие, и что делать с этим графическим символом, у которого так  много палочек и округлостей – ему непонятно.

Анализируя разнообразные методы и приёмы обучения грамоте детей с нарушениями речи, я комбинировала традиционную логопедическую методику, игровую методику использования картинок-ассоциаций (эту методику я адоптировала, используя разработки Монтессори-педагога Н.В. Пятибратовой)  и  элементы Монтессори-метода в единую систему подготовки детей с нарушениями речи к обучению грамоте. В результате процесс обучения стал  динамичным, эмоционально приятным, разнообразным и  эффективным. Читать полностью »

Нет отзывов »

Памятка для родителей: Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Ноябрь 21st, 2015

 

виллаЗвуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.

Из звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.

Произносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.

Находим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)

Находить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.

Среди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.

Подбор картинок с заданным звуком.

Читать полностью »

Нет отзывов »

В какие игры играть перед школой

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Октябрь 20th, 2014

Уважаемый родитель!

Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! 

Какие игры полезны Вашему ребёнку перед школой?

Читать полностью »

Нет отзывов »

Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Октябрь 16th, 2014

   Практически 80% детей старшего дошкольного возраста с проблемами зрения имеют нарушения речи. Коррекционная работа с этой категорией детей должна осуществляться силами логопеда, тифлопедагога и воспитателя. Логопедические занятия должны дифференцироваться  с учетом состояния зрительной функции, уровня развития речи детей, способов их восприятия и индивидуальных особенностей.

  Формирование речи таких детей  протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребенка. У детей с нарушениями зрения  чаще встречаются комплексные отклонения от нормы, нарушения пространственной координации, плохо развитая мелкая моторика, проблемы в познавательной сфере.

Наименее выраженные дефекты на первом уровне сформированности речи, отмечаются лишь единичные нарушения звукопроизношения.

Читать полностью »

Нет отзывов »

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ

Опубликовано в Без рубрики  Автор: vetta71
Май 22nd, 2014

«Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».

Сегодня, в мир современных цифровых технологий, чтение книг среди подрастающего поколения стало «немодно». И эта проблема, проблема нечитающей молодёжи (подростки,  молодые родители)  не просто актуальна, она архиактуальна.  Сейчас мы видим наших детей отдающее всё свободное время «чудесам техники» мы  задаём себе вопрос: «Что делать? Как побудить читать подростков?» Но чтобы побудить ребёнка к чтению прежде всего ему необходимо с раннего детства привить любовь  к книге.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду. И для меня как для педагога важно, чтобы молодые родители понимали, какое значение в жизни ребёнка имеет любовь к книге, любовь к чтению книг. Важно понимать, что если ребёнок с пелёнок, с молоком матери не перенял от семьи уважительное отношение к книге, чтению, то вряд ли  он будет читающим подростком, любящим книгу.  Читать полностью »

Нет отзывов »


 
P