Людмила Пичугина
Учитель-логопед «детский сад "Колосок"»

Конкурс. Конспект

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Март 15th, 2018
сайт под ключ

Конкурс. Конспект

Использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на подгрупповых  занятиях» (средняя  группа)

 Тема «Тело человека  и животного» («Путешествие в страну Путляндию»)

 ЗАДАЧИ

Образовательные:

— закрепить знания о теле человека и животного;

— учить выделять отличия в частях тела животного и человека.

Коррекционные:

— развивать зрительное и слуховое восприятие;

— развивать моторику детей, используя элементы кинезиологии;

— закреплять умение ориентироваться в пространстве;

— расширять предметный и глагольный словарь детей по изучаемой теме;

— учить употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— составлять короткую фразу из четырех слов с использованием предлога у  

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать людям;

— активность и внимательность на занятии;

— чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде;

— доброту, отзывчивость и умение сопереживать персонажам.

 

Подготовительная работа:

— изучение частей тела человека и животного;

— выделение общих и отличительных признаков;

— упражнения образовательной кинезиологии на развитие координации и общей моторики;

— развитие конструктивной деятельности.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Детские столы;   разрезные картинки тела животного и человека;  «ковер-самолет»; аудиозаписи песен: «Ковер-самолет», «Радуга» (из сказки «После дождичка в четверг» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима), «Топ, топ, топает малыш…» (муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина), «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог.  Ребята, вы, конечно, любите путешествовать. А на чем можно путешествовать? (На машине,  поезде, самолете, пешком…) А сегодня мы на ковре-самолете отправимся в необычное путешествие: в страну Путляндию. В ней много перепуток, в которых необходимо будет разобраться. Вставайте на ковер-самолет, и ветер мигом вас туда домчит.

сайт под ключ

Звучит песня «Ковер-самолет», дети руками имитируют движения крыльев самолета.

Вот мы и оказались в стране Путляндии.

Показываю картинку старичка -Лесовичка.

 

Лесовичок. У нас в стране большая беда, все люди перепутали свои части тела. Забыли, как они называются и что ими можно делать. Прежде чем пустить вас в свою страну, я хочу проверить, знаете ли вы части тела?

Дидактическая игра

«Да — нет»

Лесовичок. Я буду называть часть тела, а вы должны сказать, есть ли она у вас или нет, а заодно показать ее на себе.

Вопросы:

— У тебя есть макушка?

— У тебя есть хвост, лапы, руки, ноги, шерсть, волосы, ногти, когти, уши, морда, лицо, лоб, нос, пасть, щеки?

Ну, ребятки, вы молодцы. А у меня-то какое горе! У моего внука плохо работают ноги и руки. Я не знаю, чем ему помочь.

 

Педагог. Наши ребята знают, как ему помочь. Ребята, что надо делать, чтобы руки и ноги хорошо работали?

Дети. Зарядку

Педагог. Правильно, надо делать зарядку. Мы Лесовичку сейчас покажем очень полезные упражнения, а он повторит за нами и научит своего внука их делать.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Звучит песня «Топ, топ, топает малыш».

Дети шагают, касаясь рукой противоположного колена (правой рукой касаются левого колена, левой — правого).

Упражнения «Как мы себя любим», «Плечо — пояс», «Локотки»

Педагог. А еще наши ребята знают очень полезные упражнения для рук.

Звучит песня «Улыбка».

На первый куплет выполняется упражнение «Как мы себя любим»: дети разводят руки в стороны, затем обнимают себя, скрестив руки на груди, чередуя движения: сначала правую руку кладут поверх левой, затем левая — поверх правой и т.д.

На припев выполняются упражнения «Плечо — пояс» (правую руку кладут на плечо, левую на пояс, затем наоборот), «Локотки» (правая рука указывает на левый локоть, левая — на правый), где также чередуются движения правой и левой рук.

Педагог. Ребята, нужно научить лесовика специальным упражнениям  для «умных» пальчиков

Пальчиовая игра с приёмами кинезиологии 

а) «Кулак-ребро-ладонь»  — четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками  одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

 

б) «Лезгинка» -  левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем, А другую разжимаем

А потом их поменяем  И лезгинку начинаем.

 

Отработка глагольного словаря

Лесовичок. Спасибо, дети. Упражнения я внуку покажу, а что про руки и ноги скажу? Что ими можно делать?

Дети. Руками можно махать, рисовать, лепить, прятать, делать поделки, клеить, вырезать, хлопать… Ногами — топать, ходить, бегать, приседать, прыгать, скакать, болтать…

Педагог. А что можно делать носом?

Дети. Дышать, нюхать, вдыхать, выдыхать.

Педагог. А глазами?

Дети. Смотреть, моргать, подмигивать, щуриться.

Педагог. А ртом?

Дети. Кушать, пить, говорить, петь.

Педагог. А головой?

Дети. Думать.

Педагог. Самое главное: сначала подумать, а потом что-то сделать.

 

Дидактическая игра «Собери человека и животного»

Лесовичок. Посмотрите, на столе лежат перепутанные части тела человека и животного. Я никак не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети делятся на две команды: одна собирает человека, другая — животного.

Дидактическая игра «Назови отличия»

Логопед. Правильно собрали. А какие отличия у человека и животного? У человека — лицо, у медведя — … (морда). У человека руки и ноги, у медведя — … (лапы). У человека ногти, у медведя — … (когти). У медведя — пасть, у человека — … (рот). Тело человека чем покрыто?

Дети. Кожей.

Педагог. А тело медведя чем покрыто?

Дети. Шерстью.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Педагог. У медведя нос, у человека — … (носик), зубы — … (зубки), уши — … (ушки), глаза — … (глазки), голова — … (головка).

 

Отгадывание загадок о частях тела человека.

Дети прощаются с Лесовичком.

Ребята, вставайте на ковер-самолет, мы полетим в детский сад.

Дети встают на ковер-самолет.

Звучит песня «Радуга», дети выполняют движения руками под музыку: машут ими над головой, изображая радугу; машут, прощаясь со страной; встают в круг, держась за руки.

Рефлексия. Вот мы и прилетели.

Что мы доброго успели сделать для жителей Путляндии?

 

 

Приложение: Комплексы

 

 

сайт под ключ

Оставить комментарий

 
P