Людмила Пичугина
Учитель-логопед «детский сад "Колосок"»

Конкурс. Конспект

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Март 15th, 2018
сайт под ключ

Конкурс. Конспект

Использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на подгрупповых  занятиях» (средняя  группа)

 Тема «Тело человека  и животного» («Путешествие в страну Путляндию»)

Читать полностью »

Нет отзывов »

Консультация для родителей «Проблема и особенности развития связной речи у современных дошкольников»

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Январь 16th, 2015

Проблема и особенности развития связной монологической речи у современных дошкольников.

Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь — это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши дошкольники.

На лицо видно, что как никогда перед педагогами, и родителями стоит проблема связной монологической речи у детей. Результат обучения дошкольника связной речи зависит от многих причин. Прежде всего, от социальной среды, которая обеспечивает ребёнку речевое общение. Большую роль в развитие речи ребёнка играет семья, где ребенок приобщается к культуре речевого общения. Простота, выразительность и доступность речи взрослого способствует развитию и обогащению языка детей. Из-за того что у родителей сегодня меньше времени, ребёнок остаётся один на один с собой. Много времени проводит перед телевизором. Никакие игрушки роботы, компьютеры не научат ребёнка общаться. Современные дети много времени проводят за компьютерами, получая зрительную информацию. Ребёнок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активности речи — он только слушает. Речь детей становится скудной — она ограничивается восклицаниями, отдельными фразами героев комиксов, любимых персонажей. Ребёнок испытывает трудности в общении со сверстниками.

Читать полностью »

1 Отзыв »

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Январь 16th, 2015

Коррекционной  логопедической работе предшествует углубленное обследование детей логопедом, которое устанавливает степень сложности первичных  и вторичных отклонений, требующих  индивидуального подхода к каждому ребенку.

Речевые нарушения у детей с амблиопией и косоглазием встречаются гораздо чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников. Эти нарушения имеют различную форму и степень тяжести: алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи 1, 2, 3 уровня, фонетико — фонематическое недоразвитие речи, заикание.

Выделяют 3 группы детей  с различной степенью тяжести нарушений зрения и речи.

Для детей 1ой группы характерна грубая несформированность всех языковых систем. Снижено понимание речи. Развернутая речь отличается лексико — грамматическим недоразвитием. Беден словарный запас. Имеются множественные нарушения фонетической стороны речи.

Читать полностью »

Нет отзывов »

ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ

Опубликовано в Без рубрики  Автор: pichugina
Май 22nd, 2014

Современная система логопедической помощи дошкольникам предполагает коррекцию речи детей, начиная с младшего возраста. В связи с этим  в нашем детском саду логопед занимается с детьми младшей и средней группы. Поиск эффективных методов и форм логопедической работы позволяет обеспечить доступность и качество коррекции речи. Как хочется родителям услышать первые слова малыша! Но, ожидая их, необходимо помнить о большой работе, которую должны проделать и сами взрослые, чтобы ребенок заговорил. Значимым компонентом речевой среды является речь взрослых. Основные требования к ней достаточно просты:
-  речь близких ребенку людей должна быть грамматически правильной, точной, ясной, эмоционально выразительной;
-  темп речи размеренным, а ее громкость достаточной (но не чрезмерной);
-  по форме и тону безупречно вежливой;
- содержание и качество речи должны строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт. Читать полностью »

2 Отзыва »


 
P