Ирина Карасева
Воспитатель «детский сад "Колосок"»

Коллективное творчество как средство формирования навыков общения и взаимодействия дошкольников.

Опубликовано в Без рубрики  Автор: karaseva
Декабрь 5th, 2017
сайт под ключ

Проблема приобщения детей к духовным ценностям общества предполагает формирование нравственно-эстетических качеств личности. Достигается это при помощи разных средств. Одно из важнейших – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

По данным отечественных ученых-исследователей (Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков) , коллективная изобразительная деятельность формирует у детей способности понимать и передавать в рисунках внутреннее состояние людей, их чувства, переживания, и, соответственно, развивается способность сочувствовать другим людям. Дети начинают понимать отношение человека к жизни, чувствовать и ценить доброжелательное отношение к себе и другим людям.

сайт под ключ

Активная творческая деятельность решает множество воспитательных и дидактических задач. Содержание работ, несущее заряд этических, мировоззренческих, эстетических идей, воспитывает  духовную личность, а коллективная форма организации формирует умения и навыки работать вместе, строить общение, договариваться о содержании деятельности, прислушиваться к мнению других, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, ободрять товарища, т.е. развивает привычку к взаимопомощи.

В коллективной  деятельности мы оцениваем не только общий результат, но и вклад каждого участника  в общее творение. Детям понимают и радуются, что все вместе могут сделать  более значительное, красочное и содержательное изображение, чем каждый в отдельности.  Поэтому стараются выполнить свою часть работы как можно лучше, эмоционально и  с удовольствием участвуют в таких занятиях.

 

2

Конечно, созданию коллективного изображения предшествует большая работа по накоплению опыта, уточнению представлений детей. Наблюдения, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений  помогают этому, развивают творческое воображение, пробуждают желание творить.

3

Для детей важно то, что их общее творчество становится осязаемым – его можно рассматривать, оценивать, сравнивать с ранее созданными, радоваться своим художественным успехам. Их работами мы украшаем группу, приемную, зал к празднику.

Коллективным творчеством занимаются и малыши, и старшие дошкольники.

Для создания большой творческой работы  дети объединяются в подгруппы, каждая из которых готовит свою часть общей композиции. Так, при создании макета города часть ребят делала деревья, другая – дома, третья – машины.

Затем составлялась общая композиция, с которой дети играли в свободное время.

Широкое включение в работу по изобразительной деятельности коллективных форм позволяет нам сделать ее интересной и привлекательной для детей. И, что особенно важно, совместное творчество формирует активную, коммуникабельную, креативную личность ребенка, познающего мир, отношения людей, искусство.

сайт под ключ

Оставить комментарий

 
P