Ирина Карасева
Воспитатель «детский сад "Колосок"»

Коллективное творчество как средство формирования навыков общения и взаимодействия дошкольников.

Опубликовано в Без рубрики  Автор: karaseva
Декабрь 5th, 2017
сайт под ключ

Проблема приобщения детей к духовным ценностям общества предполагает формирование нравственно-эстетических качеств личности. Достигается это при помощи разных средств. Одно из важнейших – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

По данным отечественных ученых-исследователей (Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков) , коллективная изобразительная деятельность формирует у детей способности понимать и передавать в рисунках внутреннее состояние людей, их чувства, переживания, и, соответственно, развивается способность сочувствовать другим людям. Дети начинают понимать отношение человека к жизни, чувствовать и ценить доброжелательное отношение к себе и другим людям.

Активная творческая деятельность решает множество воспитательных и дидактических задач. Содержание работ, несущее заряд этических, мировоззренческих, эстетических идей, воспитывает  духовную личность, а коллективная форма организации формирует умения и навыки работать вместе, строить общение, договариваться о содержании деятельности, прислушиваться к мнению других, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, ободрять товарища, т.е. развивает привычку к взаимопомощи.

В коллективной  деятельности мы оцениваем не только общий результат, но и вклад каждого участника  в общее творение. Детям понимают и радуются, что все вместе могут сделать  более значительное, красочное и содержательное изображение, чем каждый в отдельности.  Поэтому стараются выполнить свою часть работы как можно лучше, эмоционально и  с удовольствием участвуют в таких занятиях.

 

2

Конечно, созданию коллективного изображения предшествует большая работа по накоплению опыта, уточнению представлений детей. Наблюдения, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений  помогают этому, развивают творческое воображение, пробуждают желание творить.

3

Для детей важно то, что их общее творчество становится осязаемым – его можно рассматривать, оценивать, сравнивать с ранее созданными, радоваться своим художественным успехам. Их работами мы украшаем группу, приемную, зал к празднику.

Коллективным творчеством занимаются и малыши, и старшие дошкольники.

Для создания большой творческой работы  дети объединяются в подгруппы, каждая из которых готовит свою часть общей композиции. Так, при создании макета города часть ребят делала деревья, другая – дома, третья – машины.

Затем составлялась общая композиция, с которой дети играли в свободное время.

Широкое включение в работу по изобразительной деятельности коллективных форм позволяет нам сделать ее интересной и привлекательной для детей. И, что особенно важно, совместное творчество формирует активную, коммуникабельную, креативную личность ребенка, познающего мир, отношения людей, искусство.

Нет отзывов »

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ

Опубликовано в Без рубрики  Автор: karaseva
Октябрь 8th, 2014

             «Слушай, думай, рассуждай да смекалку развивай!»

 1

Общая цель педагогической работы – развитие  активной, инициативной личности, способной самостоятельно познавать окружающий мир. Важнейшим качеством этой личности является высокий уровень познавательной активности.   По каким показателям мы можем судить о наличии у ребенка познавательной активности?

1.       Сосредоточенность, концентрация внимания на интересующем его предмете, процессе;

2.       Собственная инициатива ребенка, когда он по своему желанию обращается к той или иной области знаний, стремится узнать больше.

3.       Участие в обсуждении явлений окружающей действительности, высказывание своего мнения.

4.       Переживание положительных эмоций при преодолении затруднений в деятельности.

5.       Проявление своей заинтересованности в мимике, жестах.

Познавательная активность не является врожденной, она формируется на протяжении всей жизни человека.

У детей с нарушением зрения  процессы исследовательского поведения осложняются их первичными зрительными нарушениями и вторичными, сопутствующими им, диагнозами.

Читать полностью »

Нет отзывов »

КАК СОХРАНИТЬ И УЛУЧШИТЬ ЗРЕНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ( ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ )

Опубликовано в Без рубрики  Автор: karaseva
Октябрь 8th, 2014

Почему наши глаза устают и болеют?

Потому что мы нарушаем главный закон зрения: «Когда глаз перемещается – он видит». Ведь, если глаза или другой орган организма не загружать, он теряет свои функции, постепенно атрофируется.

Казалось бы – противоречие. Современный человек не просто активно пользуется глазами, он не дает им покоя ни на минуту! Глаза – в постоянном тонусе, постоянно идет тренировка. И при этом отмечается колоссальный рост болезней глаз во всем мире. За последние шесть лет только в России число офтальмологических больных увеличилось на три миллиона.

Почему так происходит?

Глаза утомляет не сама работа, а то, что они работают в неправильном режиме:

  • Нагрузка на зрение происходит за счет рассматривания мелких предметов вблизи – букв, символов, цифр в книге, компьютере). При этом глаза совершают однообразные движения вправо-влево. Часами. Каждый день.
  • Мы практически перестали пользоваться глазами для рассматривания предметов вдали , ведь у нас есть разнообразная оптика (очки, бинокли и пр.) и вообще: мы торопимся! Нам всегда некогда!
  • Третий фактор – условия, в которых мы работаем:

-  чтение в полутьме или с бликующего экрана,

-  при слишком ярком свете или при искусственном освещении,

-  чтение в движущемся транспорте и на ходу.

Все это приводит к перегрузке и, в конце концов, поломке тончайшего зрительного механизма.

Что же делать? Как помочь себе и нашим детям, с детства имеющим нарушения зрения?

Читать полностью »

Нет отзывов »


 
P