Караборина Ирина
Сайт сети «детский сад "Колосок"»

Чтобы глазки были здоровы: зрительная гимнастика в детском саду

Опубликовано в Без рубрики  Автор: irina1
Сентябрь 9th, 2018
сайт под ключ

ПЕРВ

Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду и дома обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.

Цели проведения гимнастики для глаз в дошкольном учреждении

Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой и пр.).
Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.
В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:
1. Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.
2. Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
3. Формирует у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения.
4. Имеет обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот». Помимо этого, проведение гимнастики способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.

Читать полностью »

Нет отзывов »

Детские познавательные игры в домашних условиях для детей 4-5 лет

Опубликовано в Без рубрики  Автор: irina1
Август 16th, 2016

Прятки с «попрыгушками»
В эти необычные прятки можно играть и в помещении, и на улице, если погода позволяет. Это не только развлечение, но и занятия на развитие координации движения, внимания. Водящий произносит слова:
Прыг-скок, мячики,
Прыг-скок, зайчики,
Прыг-скок, девочки,
Прыг-скок, мальчики!
Все участники игры в это время прыгают кому как нравится: на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед, поскоками или ноги вместе — ноги врозь и так далее. Творчество приветствуется!
Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Говорит:
Укатились мячики,
Ускакали зайчики,
Убежали девочки,
Убежали мальчики!
Дети в это время стараются спрятаться как можно лучше.
Раз, два, три, четыре, пять,
За спиною не стоять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю всех искать!
Водящий заканчивает говорить слова, открывает глаза и отправляется искать остальных. Первый, кого он обнаружил, будет водить в следующий раз.
Последнюю часть обычных «пряток», в которой играющие пытаются первыми добежать до места водящего, пока тот ищет остальных, для детей 4-5 лет не берите. Оставьте это усложнение для более старших ребят.

Читать полностью »

Нет отзывов »

Организация предметно – развивающей среды в группе детей с нарушением зрения

Опубликовано в Без рубрики  Автор: irina1
Январь 31st, 2014

Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи поэтому глаза ребёнка с нарушенным зрением заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка.
Снижение зрения отрицательно сказывается на:
•    Процессе восприятия (которое у детей с нарушением зрения отличается большей замедленностью, узостью образа, сниженной точностью)
•    Развитии пространственной ориентировки (формирующиеся у них зрительные представления менее чётки и ярки, чем у нормально видящих, иногда искажены)
•    Умственной и физической работоспособности. (при зрительной работе дети с нарушением зрения быстро утомляются, что может привести к дальнейшему ухудшению зрения
Поэтому основной задачей нашего детского сада является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с нарушением зрения в период дошкольного возраста.

Читать полностью »

Нет отзывов »


 
P