Ховрина Валентина
Ещё один сайт сети «детский сад «Колосок»»

Активно играем — пространственную ориентировку развиваем

Опубликовано в Без рубрики  Автор: admin
Сентябрь 14th, 2017

Игровой тренинг «Активно играем — пространственную ориентировку развиваем»

 

Тренер: Воспитатель Ховрина В.А.

Тренер: Любой тренинг начинается со знакомства и приветствия членов группы. Я предлагаю вам познакомиться друг с другом и приглашаю вас к себе в круг.

  1. 1.     Игра «Назови свое имя»

Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом.

Тренер: Назовите свое имя. Опишите себя по первой букве своего имени.

  • 2.     Игра «Перемены»

Цель:  Снятие эмоционального напряжения, ориентировка в замкнутом пространстве.

Тренер: Нужно поменяться местами друг с другом.

  • У кого есть серьги с камушками;
  • У кого есть по 2 ребенка;
  • Кто аттестовался в этом году;
  • Кто «сладкоежка»;
  • Кто отдыхал в этом году за границей;
  • Кто играет на музыкальных инструментах;
  • У кого есть дача;
  • Кто водит машину;
  • Кто не пользуется очками;
  • Кто ходит в кинотеатр;
  • Кто живет на 3 этаже;
  • У кого на одежде есть карманы.

Тренер:  Все мы с вами разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. Сегодня мы с вами поговорим о том, как лучше научить наших детей ориентироваться в повседневной жизни. Ведь от того насколько умело они будут пользоваться этими знаниями зависит их успешная подготовка в школе, благополучие во взрослой жизни. И в этом поможет вам игра.

Итак, играем — пространственную ориентировку развиваем.

  1. 1.     Игра «Дотронься до»

Цель: Ориентировка на себе.

Тренер: Выполните следующие задания, предложенные мной.

  • Дотянись правой рукой через голову до левого уха;
  • Погладь левой рукой правое колено;
  • Почеши левой рукой, левую ногу;
  • Надуй правую щеку;
  • Правая нога вперед;
  • Левая рука вверх; похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу;
  • Потрогайте друг друга правым локтем;
  • Поднимите левую ногу и закройте глаза.

2.     Игра «Интервью»

Цель: Ориентировка в процессе передвижения; социальное развитие.

Тренер: Предлагаю Вам побывать в роли  корреспондентов. Нужно подойти к игроку с микрофоном. Задать любой вопрос, выслушать ответ, передать игроку микрофон и задать ориентир движения к следующему участнику, у которого будет брать  интервью.

  1. 3.     Игра «Яблочко»  (с музыкой)

Тренер: Все стоят в кругу передают яблоко друг другу со словами:

Яблочко наливное, яблочко золотое. По кругу катилось и остановилось.

У кого оказалось яблоко бежит по часовой стрелке по кругу, остальные говорят: Быстро с яблочком беги и друзей себе найди. Против кого  игрок остановился, та пара становится спиной друг к другу и после слов «1,2,3 беги» бегут в разные стороны. Кто первый взял яблоко продолжает игру. Движения меняются и задаются тренером.

Тренер: Прошу вас присесть за столы. Предлагаю вам игру

      4.     Игра «Загадки»

Цель: Ориентировка в микропространстве, моделирование.

Тренер: Перед вами наборы геометрических фигур. Я загадываю загадки или задаю вопрос, а вы не говорите отгадки в слух , а выкладываете ответ в любом месте листа.

  1. Что за девица

Не шея, не мастерица.

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год. (ель)

  1. Стоит бычище

Проклеваны бочищи (дом)

  1. Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (парус)
  2. И увидеть рады, и отводим взгляды. (солнце)
  3. У кого гребень не годиться для причесок  (петух)

Зрительная гимнастика

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,

Слева-свекла

Справа-брюква.

Слева- тыква,

Справа – клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху сочная ботва.

Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю лег.

 

Игра «Астрономы»

Цель: Закреплять умение ориентироваться по схеме, ориентироваться на микроплоскости.

Тренер: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба все звездочки. Луне на небе стало очень грустно и одиноко, и она попросила нас ей помочь. Предлагаю вам надеть колпачки и стать астрономами. На каждом столе расположено по 3 созвездия зодиака, вам необходимо перенести увиденное созвездие на чистый лист, зарисовать его. Отгадать, что это за созвездие.

(водолей, дева, лев, козерог, близнецы, телец, рыбы, скорпион, стрелец)

 

Игра «Найди магнит»

Цель: Моделирование простейших пространственных отношений.

Тренер: Каждая команда выбирает по одному игроку. Игрок выбирает магнит, ему завязываются глаза, при этом магнит ставится в другое место. Участники с помощью подсказки своей команды ищут свой магнит. Используются слова выше, левее, правее.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Учить при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Тренер: Предлагаю выбрать водящего по считалке. Надеваем водящему темную повязку. У одного из участников в руках колокольчик, которым он звенит и передает в любом направлении друг другу. Водящий должен дотронуться до игрока с колокольчиком.

Считалка: 1,2,3,4 посчитаем дырки в сыре,

Если в сыре много дыр, значит,

Вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.

 

Игра « Броуновское  движение»

Тренер: Все участники  атомы. Двигаются в хаотичном порядке. Прошу образовать  молекулы  группы  из 3 атомов (человек), 2 атомов.

Рефлексия

Упражнение «Ниточки благодарности»

Чтобы от этой встрече у нас оставались самые теплые воспоминания, не забудем поблагодарить друг друга.

- Я думаю, наша благодарность, будет такой же бесконечной, как эта нить в этом замечательном ярком клубке под названием КОЛЛЕКТИВ.

Участники тренинга передают друг другу (закрепляя ниточку на пальцах) клубок  с отзывами об увиденном, с пожеланиями и благодарностью за интересно проведенное время. В итоге должна получиться паутинка. Как только все присутствующие выскажутся (клубок должен вернуться к тому, кто начал первым вить паутинку), ведущий разрезает нить и обращается к участникам с просьбой взять с собой на память часть этой паутинки, как напоминание об этой приятной встрече.

Оставить комментарий

 
P