Воспитатель детского сада — совершенный учитель.

lpmotor.ru

«Горжусь своей  профессией за то,
что детство проживаю многократно!»

Великий  русский писатель Л.Н.Толстой в свое время сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. На сегодняшний день много говорят о профессии учителя, а профессия воспитателя остается  незаслуженно в тени. Ведь именно воспитатель дает первые  знания, умения, навыки   детям в разных видах деятельности. Учитель же получает личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то обучение в школе дает положительные результаты.
Воспитатель детского сада – это звучит гордо!
На тему любимой профессии у меня состоялась беседа с коллегой и единомышленником, воспитателем по призванию  Л.М.Скрынник.
- Людмила Михайловна, помните ли вы ваш первый день прихода в детский сад?
- Помню как сейчас. Закончив, педагогическое училище, 26 — летней девчонкой пришла устраиваться на работу в детский сад «Золотая рыбка». Встретила меня  тогда заведующая  ДОУ Томасенко Зоя Ивановна.
«Я очень люблю детей и хочу работать воспитателем у Вас в детском саду»- сказала я Зое Ивановне.  На что услышала ответ: «Ну что ж, давайте попробуем». Так и началась моя педагогическая деятельность.
- Сейчас по истечении многих лет, как бы Вы начали свой первый рабочий день,
что –   нибудь изменили или нет?
- Думаю, что нет. Я человек общительный, куда бы не пришла, дети всегда меня окружали. Так произошло и в мой первый рабочий день. Ребята средней группы, увидев мою улыбку, дружно окружили меня, стали знакомиться, задавать вопросы друг другу, завязался диалог. Ведь первое, что делает начинающий педагог — знакомится с детьми.
- Сильно ли отличается сегодняшний детский сад от детского сада, в котором Вы начинали работать?
- Время не стоит на месте, меняется мировоззрение людей, технический прогресс шагнул далеко вперед. Улучшается материально- техническая база учреждений.
Отличаются дети. Если раньше мы применяли одинаковые подходы к детям, то сейчас каждый ребенок это индивидуальность. Было очень строго с дисциплиной в детском коллективе, на сегодняшний день мы видим более раскрепощенных, общительных детей. Это очень радует.
-Есть ли у Вас принципы в работе с детьми?
- Конечно, есть. Защищать, любить и принимать ребенка таким, каков он есть. Понимать,  приходить на помощь, содействовать, сопровождать. Не навязывать себя ребенку. Соблюдать принцип равенства и сотрудничества с детьми – «Я – участник». Использовать разные формы невербальной поддержки ребенка.
- Людмила Михайловна, по-вашему, что такое опыт?
- Я думаю, это когда знаешь с чего начать и чем закончить. Опыт воспитателя можно сравнить с искусством. Мастерица создает узор, и каждый стежок иголкой выявляет достоинства вышиваемого орнамента. Штрихи карандаша, которым владеет художник, подчеркивают психологические особенности портрета. А профессиональный  портрет педагога «рисуют» его дела. Конечно же, опыт приходит с годами,  только в процессе самообразования ты растешь как педагог, совершенствуешься. Педагог должен постоянно работать над собой. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег,  и  к нему будут тянуться дети.
- Что больше всего Вы любите делать с детьми?
- Больше всего я люблю с ними разговаривать, знакомить их с окружающим миром, развивать логическое мышление. Так как я работаю с детьми, имеющими нарушения зрения, большое внимание уделяю развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве и на плоскости. В интересной и занимательной форме провожу с детьми коррекционную зрительную гимнастику, которую они с удовольствием выполняют как на занятиях, так и в совместной деятельности. Стараюсь привить  бережное отношение к здоровью.
- Готовясь к нашей беседе с Вами, я задала тот же вопрос вашим воспитанникам.
- Ребята ответили, что очень любят играть с вами в куклы, конструировать, заниматься математикой, рисовать.
- Л.М.  Значит, так оно и есть.
- Как Вы думаете, быть воспитателем  детского сада это искусство? И в чем оно заключается?
-  Думаю да. Исскуство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Убеждена в том, что воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
В завершении нашего небольшого разговора хотелось бы добавить. Каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный путь в жизни. Именно любимое дело, а в нашем случае профессия воспитателя, помогает обрести счастье.

Счастья и здоровья Вам, дорогие воспитатели!
Старший воспитатель
МДОУ д/c компенсирующего вида  «Колосок»
Муллагалиева  М.В.

lpmotor.ru

Добавить комментарий