Светлана Азарова
Воспитатель «детский сад "Колосок"»

Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей

Опубликовано в Без рубрики  Автор: azarova
Январь 14th, 2015
сайт под ключ

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

Мы, взрослые, порой не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. « Истоки способностей и дарования детей -  на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

сайт под ключ

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши или фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными  столы и одежду. Но детям уже двух – трех лет необходимо рисовать и красками!

Мама краски мне купила,

Ну а кисточку – забыла.

Только я не унываю –

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

В. Москаленко

Многие ученые ( Эйнон Д., Колдина Д.Н. и другие) считают , что нетрадиционную технику рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей  с ее особенностями. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственного мышления, ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания, усидчивости, наблюдательности. Подобная изобразительная деятельность помогает снять детские страхи, побуждает ребят к творческим поискам и решениям, учит свободно выражать свой замысел. У малышей развивается чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Опыт работы показывает, что рисование пальцами и ладонями позволяет детям испытать положительные эмоции. Рисование пальчиками и ладошками вызывает у малышей бурный восторг. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное.

В ходе рисования ладонями дети выполняют разнообразные движения – пришлепывание, размазывание. Такая творческая работа будет полезна и интересна ребенку, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получать огромное количество самых разных отпечатков и, творчески дополняя их деталями, создавать интересные образы.

Рисование пальцами начинается после освоения азов рисования ладошками, поскольку эта техника сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому лучше использовать пришлепывание или размазывание. Для рисования ладонями и пальцами гуашь можно развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку. Также можно использовать готовую пальчиковую краску.

Какие же еще нетрадиционные способы рисования можно использовать? Вот некоторые из них:

- Отпечатывание;

- Точечный рисунок;

- Пластилинография;

- Рисование свечой;

- Рисование по мокрой бумаге;

- Кляксография;

- Монотипия;

- Граттаж;

- Коллаж;

- Рисунок с помощью клея;

- Набрызг;

- Выпуклый рисунок;

- Рисунок через копирку и т. д.

Каждый из перечисленных выше приёмов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединить с любой другой техникой рисования.

Не бойтесь творить и экспериментировать вместе с детьми!

сайт под ключ

Оставить комментарий

 
P